Бетонный пол в гараже своими руками

Бетонный пол в гараже своими руками Если вы решили обзавестись личным парковочным пространством, а именно гаража. То обустройство гаража следует начинать с укладки пола. Лучше всего для гаража подойдет бетонный пол. Такой пол очень прочный и стойкий к механическим и химическим нагрузкам. Так можно не боятся влаги, повредить пол тяжелыми механическим нагрузками и химическими элементами, к которым относятся машинные масла, бензин и прочие средства.

Такие характеристики говорят о прочности и долговечности бетонного покрытия. Также можно отметит тот плюс, что бетонный пол в гараже это дешевое и доступное средство.

Предварительный этап

Бетонный пол в гараже своими руками Залить бетонный пол в гараже своими руками это не сложная и кропотливая работа, она под силу любому желающему. Главное следовать всем советом предварительной и основной работы.

Итак, для начала следует подготовить основание к заливке бетоном. Для этого необходимо сделать подушку из песка и гравия или щебня. Высота такой подушки должна достигать как минимум 15 сантиметров. Затем посыпку хорошо утрамбовать.

После чего необходимо провести гидроизоляцию. Ее можно провести, используя рубероид, два слоя полиэтиленовой пленки или гидростеклоизол.

После гидроизоляции следует утеплить бетонный пол. Делают это при помощи пенополистирола. Такой слой займет 5-10 сантиметров в высоту. Такая операция особенно необходимо, если вы желаете сделать бетонный пол в гараже отапливаемым.

Теперь нужно уложить армированную сетку, которая будет укреплять пол и уберегать его от растрескивания.

Далее подготавливают бетонный раствор. Для этого смешивают вяжущую часть с основным элементом. Пропорция зависит от марки материала и указывается в инструкции, но также можно воспользоваться и рекомендациями специалистов.

При желании можно предварительно сделать цементную стяжку пола (2-3 сантиметра). Это позволит выровнять поверхность и получить ровный пол.

Не стоит также забывать о компенсационных швах. Они должны быть вдоль всех стен гаража и возле колонн. Особое внимание на компенсационные швы следует обратить тому, чья площадь гаража превышает 50 метров. Компенсационные швы делают либо во время бетонной стяжки, либо после высыхания бетона, путем разреза. Такие швы требуют ухода, а именно защиты от мусора и грязи. Поэтому их нельзя оставлять открытыми. Их необходимо покрывать герметиком.

Укладка бетона

Бетонный пол в гараже своими руками Укладка армировочной сетки один из этапов заливки бетонного пола. В зависимости от того, какой прочности вы желаете добиться, выбирают более толстую или более тонкую арматуру.

Арматуру заливают песчано-цементным раствором. Если парковка будет иметь большие размеры, удобнее будет использовать бетонамешалку для замеса смеси. Это оборудование удобно в перемещении его по помещению и его без особого труда можно заказать или взять в аренду.

Такие мешалки оборудованы чашей снизу, что делает удобным при выливании бетонного раствора на плоскость.

Но если вы делаете небольшой, индивидуальный гараж, то можно размешать раствор и ручным способом.

Важно помнить, что перед заливкой бетонного раствора необходимо установить по всему периметру маяки. Специальные маяки из алюминия или другого материала можно приобрести в специализированном магазине по доступной цене.

Маяки монтируют на расстоянии в 30-50 сантиметров друг от друга при помощи более густого цементного раствора или алебастра.

Профиль выставляют с помощью длинного строительного уровня. Выставляют маяки с самого высокого места на поверхности. Эту точку строители называют нулевой. Здесь заливают раствор с минимальной высотой. Для автостоянки минимальный слой 6 сантиметров.

Около стен тщательно следует выравнивать при помощи мастерка или металлической терки. По истечению нескольких часов, когда стяжка немного схватиться, полы необходимо затереть. Это делают при помощи алюминиевой или деревянной терки, а если помещение очень большое, то используют затирочную машину. ЕЕ можно взять в аренду на необходимый промежуток времени.

Упрочнение поверхности

Бетонные полы, хоть и являются прочными и надежными, но зачастую у владельцев таких полов в гараже появляются проблемы. На бетонном полу появляются трещины, выбоины. Это связано с перепадами температур, постоянными механическими нагрузками, химическими воздействиями.

Перед владельцами таких стоянок встает вопрос об улучшении качества бетонного пола. Эту цель преследуют многие хозяева, которые используют специальные составы. Обычно для улучшения характеристик покрытия используют полимерные смеси или пропитки, а также специальные краски. Но следует учесть, что пользоваться полом можно только по прошествию 28 дней.

Такие жидкие упрочнители наносятся только на уже высохший бетон. Уплотнитель впитывается в верхний слой, заполняет поры и тем самым делает бетон еще более прочным и стойким к повреждениям. А также он защищает пол от воздействия жидкостей, то есть герметизирует бетонный пол.

Упрочнение красками и различными смесями не долговременное. Срок службы такого покрытия 2 года. Затем требуется повторное покрытие.

Помимо жидких уплотнителей сегодня используют топпинг-систему. Это один из надежных простых и не дорогих материалов, способных сделать бетонный пол более прочным.

Сухие упрочнительные смеси при заливке бетонного пола

Топпинги или упрочнительные смеси во многом меняют эксплуатационные и декоративные характеристики покрытия.

В состав топпингов входит высококачественный цемент, различные присадки, пластификаторы, а также цветовые пигменты. Именно за счет цветовых пигментов можно достичь любого цвета для полового покрытия.

Топпинг-система имеет ряд преимуществ, как средство уплотнения бетонного пола:

  • Снижается пылеобразование
  • Повышается стойкость к износу и механическим повреждениям
  • Значительно повышается ударопрочность покрытия
  • Покрытие лучше противостоит воздействию химических веществ
  • Топпинг-система придает бетонному полу эстетичность благодаря различным оттенкам
  • Уменьшается общая продолжительность и этапы работ по укладке пола. Так можно в один цикл сделать бетонный пол и уплотнить его
  • В итоге такой пол прост в эксплуатации и уходе
  • Значительно увеличивается срок службы бетонного пола.

Топпинг-система наноситься после того, как произведена заливка бетона, по истечению 40 минут после затирки. Смесь наносится не полностью, а лишь 2/3 ее часть

Смесь топпинг-системы насыпают на бетон и ровняют ее. При этом стараясь сделать толщину максимально ровной.

Сначала смесь наносится на область около стены, столбов, возле дверного проема и т.д., а затем по всей поверхности. Но важно перед этим укрепить компенсационные швы.

После того, как пропиточный состав впитал воду из бетона, следует начинать затирку. Затирку продолжают до тщательного смещения смеси и верхнего бетонного слоя. Тщательно рассчитайте время. Затирочные работы должны производиться без добавления воды.

Сразу после затирки первого слоя топпинга, наноситься оставшаяся часть смеси, чтобы и она успела впитать в себя цементное молочко. По истечению 5-6 часов можно приступать к финальной затирки. Она осуществляется лопастной затирочной машиной-вертолетом. Без финальной и тщательной затирки топпинг-система потеряет свою эффективность. Поэтому такую машинку вам придется приобрести, хотя бы на время работ. Кроме того бетонный пол станет не только прочнее, но и приобретет красивый глянцевый вид.



Читайте также:

Наверх